Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Советы психолога

Дата: 8 декабря 2014 в 19:38, Обновлено 8 декабря 2014 в 23:50

Рекомендации педагога-психолога родителям учащихся 1–4-х классов

 

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребёнка, его посильные успехи. При встречи с неудачами в учёбе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребёнка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребёнку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

4. Покупайте и дарите книги и  картины. Читайте вслух, предлагайте ребёнку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и  помогайте осуществить, поощряйте её выполнение.

5. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложных ситуаций, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни.


Рекомендации педагога-психолога родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу ребёнка:

– бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;

– эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду и успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте в случае неудачи и т.п.;

– культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это обнадёживает.

8. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

 


 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.